8(863)226-06-44 mail@cl-lab.ru

Блог

Мысли и тексты очень хороших людей

Новогодний Бизнес-марафон 2017

Загрузка плеера

Компания "Клевер Lab" выступила организатором обучающего мероприятия. Делимся небольшим отчетом с отзывами.



Читать подробнее...

Как мы пришли к CRM

f7ae0bcb83d217606ee1c13eeff6fde0.jpg

Начало 2015. Ростов-на-Дону.

Я работаю по найму в студии web-дизайна и параллельно ищу себя, пытаясь решить, какой бизнес открыть.

Череда случайностей приводит меня в турагентство, которое переживает огромный кассовый разрыв. Я отважно вхожу туда соучредителем, чувствуя себя не просто бизнесменом – рыцарем, который взял свои полцарства и «щас все сделает». Я начинаю делать то, что умею - лэндинги и контекст. Как результат — агентству удалось собрать огромное количество заявок. И казалось бы, мой рыцарский подвиг удался. Но романтический настрой быстро был раздавлен упомянутым выше кассовым разрывом, который не просто не уменьшился: он стал еще больше из-за потраченных на рекламу денег.

Я знатно приуныл, можно даже сказать отчаялся: полцарства в минусе, дракон только в весе набрал, принцесса хочет на балы, а сокровищница как бы пуста. Оценив ситуацию я проникся крайне пессимистичным настроением и просто сел за свое рабочее место, чтобы безучастно понаблюдать за работой своих вассалов.
Телефон разрывался, менеджеры почти непрерывно разговаривали с клиентами из соседних королевств, даже достаточно успешно продавали и… делали записи на листочках. Безусловно, бумажный оборот - нормальная ситуация для времен рыцарей круглого стола, но рост бизнеса она как-то не стимулировала. Те листочки, которые выделялись чем-то особенным в бумажной свалке на рабочих столах, переносились в эксель. Остальные терялись. Контакты из экселя могли быть обработаны дважды, а могли не обработаться вообще. Перезванивали мои вассалы по принципу «если не забуду», ну и так далее. Тогда я собрался с мыслями, и, переосмыслив свой подход к подвигу, разработал свою первую CRM-систему. Через 2 месяца мы вывели компанию в плюс.

Это было открытием, о котором очень быстро заговорили. Люди писали, звонили и просили меня, чтобы я навел порядок и в их бизнесе. Писать свою CRM под каждого клиента было практически невыполнимой задачей, и я начал искать готовое решение. Тогда на горизонте появилась партнерская программа amoCRM.
Договор был заключен за считанные дни. И вот, я снова тот самый рыцарь, который приходит, говорит «щас все сделаю». И делает!
Первым клиентом стала консалтинговая компания с уже внедренным Битрикс24. Внедрение амо увеличило оборот компании в 3 раза. Это была сказочная победа. Ну и понеслось: первая интеграция с 1С, первый дашборд и далее по списку. Уже через несколько месяцев мы провели первую конференцию по amoCRM в Ростове-на-Дону.

Сейчас за плечами почти сотня внедрений, куча виджетов, своё “Ядро” и миллионы заработанных клиентами рублей. И оглядываясь назад, в начало своей рыцарской карьеры, я очень рад, что выбрал именно амо. Эти ребята делают действительно крутой продукт, который выводит наших клиентов на новые горизонты. И спасибо им за это.



Читать подробнее...

Основные тренды маркетинга в 2017 году

Основные тренды маркетинга в 2017 году.

7e40eb7ca293bd9072f25234cbb3e547.jpg

Маркетинг уходит в соцсети.

Нет, это не значит, что Яндекс.Директ больше не работает, но блок отзывов на сайте уже мало кого интересует. Для выбора клиенту необходимо посмотреть группы в соцсетях, почитать отзывы, их отработку со стороны представителей компании. Люди больше не хотят покупать у компаний, им все больше нравится покупать у людей. А это значит, что на первые места выходят компании, в которых на сайте и в соцсетях с клиентом взаимодействуют реальные люди.

Маркетинг становится технологичнее.

В 2013 году для продвижения достаточно было кинуть 1000р на счет Яндекса, написать объявление, передвинуть ползунок в простой настройке, сидеть и ждать заявки.

В 2015 достаточно было загрузить огромную кампанию из десятков тысяч объявлений по низкочастотным запросам и следить за ставками.

Сейчас для эффективного управления рекламной кампанией необходимо знать - какие слова в поиске вводят наиболее теплые клиенты. То есть реагировать буквально на каждый клик. Иначе стоимость заявки будет очень высокой и невыгодной для большинства бизнесов.
Даже в соцсетях уже не так просто выбирать аудиторию.
Мы уже начинаем собирать списки конкретных людей, которым эта реклама будет демонстрироваться. По разным данным: местоположение пользователя(с точностью до дома, например мы продаем бутилированную воду с доставкой и можем показывать рекламу людям в определенном бизнес-центре или микрорайоне), пол, возраст, интересы и т.д. Сейчас в нашем распоряжении инструменты, с помощью которых можно показывать разные рекламные кампании на разных этапах воронки продаж. И технологии дают нам все больше возможностей для фильтрации.

Чтобы найти эффективный канал, нужно попробовать почти всё.

Сегодня для продвижения нужна стратегия. Это целый комплекс мероприятий по поиску "своих" клиентов. Яндекс, Гугл, myTarget, facebook, vk, instagram и множество других площадок с кучей клиентов. Рынок массово движется в онлайн и конкурировать там становится все сложнее и дороже.

Взаимоотношения с клиентом выходят на новый уровень.

Люди становятся все разборчивее в выборе. Если в хорошие времена чтобы купить что-то очень нужное, клиенты стояли на коленях перед продавцами и умоляли взять их деньги, то сейчас начинают выбирать по уровню сервиса. Страна потихоньку выходит из кризиса, и в борьбе за клиента начинают побеждать не самые бюджетные варианты, а тот, кто вовремя перезвонил, побеспокоился, удовлетворил потребность, закрыл возражения. И к таким продавцам люди возвращаются все чаще.

Вместо заключения:

Настал 2017 год. Игры кончились. Серьезные люди делают серьезный маркетинг. Фрилансеры больше не могут конкурировать с профессиональными агентствами. Ни по опыту, ни по качеству исполнения. Чеки растут. Потоки трафика из интернета уже в разы превышают другие каналы привлечения. Поэтому бизнесам стоит планировать увеличение вложений в интернет-рекламу в 2017 году. И это повлечет за собой своеобразный передел рынка.

Как это реализовать на практике? Александр Даценко подробно рассказал об этом на мастер-классе.

Загрузка плеера


Читать подробнее...