Основные тренды маркетинга в 2017 году.

7e40eb7ca293bd9072f25234cbb3e547.jpg

Маркетинг уходит в соцсети.

Нет, это не значит, что Яндекс.Директ больше не работает, но блок отзывов на сайте уже мало кого интересует. Для выбора клиенту необходимо посмотреть группы в соцсетях, почитать отзывы, их отработку со стороны представителей компании. Люди больше не хотят покупать у компаний, им все больше нравится покупать у людей. А это значит, что на первые места выходят компании, в которых на сайте и в соцсетях с клиентом взаимодействуют реальные люди.

Маркетинг становится технологичнее.

В 2013 году для продвижения достаточно было кинуть 1000р на счет Яндекса, написать объявление, передвинуть ползунок в простой настройке, сидеть и ждать заявки.

В 2015 достаточно было загрузить огромную кампанию из десятков тысяч объявлений по низкочастотным запросам и следить за ставками.

Сейчас для эффективного управления рекламной кампанией необходимо знать - какие слова в поиске вводят наиболее теплые клиенты. То есть реагировать буквально на каждый клик. Иначе стоимость заявки будет очень высокой и невыгодной для большинства бизнесов.
Даже в соцсетях уже не так просто выбирать аудиторию.
Мы уже начинаем собирать списки конкретных людей, которым эта реклама будет демонстрироваться. По разным данным: местоположение пользователя(с точностью до дома, например мы продаем бутилированную воду с доставкой и можем показывать рекламу людям в определенном бизнес-центре или микрорайоне), пол, возраст, интересы и т.д. Сейчас в нашем распоряжении инструменты, с помощью которых можно показывать разные рекламные кампании на разных этапах воронки продаж. И технологии дают нам все больше возможностей для фильтрации.

Чтобы найти эффективный канал, нужно попробовать почти всё.

Сегодня для продвижения нужна стратегия. Это целый комплекс мероприятий по поиску "своих" клиентов. Яндекс, Гугл, myTarget, facebook, vk, instagram и множество других площадок с кучей клиентов. Рынок массово движется в онлайн и конкурировать там становится все сложнее и дороже.

Взаимоотношения с клиентом выходят на новый уровень.

Люди становятся все разборчивее в выборе. Если в хорошие времена чтобы купить что-то очень нужное, клиенты стояли на коленях перед продавцами и умоляли взять их деньги, то сейчас начинают выбирать по уровню сервиса. Страна потихоньку выходит из кризиса, и в борьбе за клиента начинают побеждать не самые бюджетные варианты, а тот, кто вовремя перезвонил, побеспокоился, удовлетворил потребность, закрыл возражения. И к таким продавцам люди возвращаются все чаще.

Вместо заключения:

Настал 2017 год. Игры кончились. Серьезные люди делают серьезный маркетинг. Фрилансеры больше не могут конкурировать с профессиональными агентствами. Ни по опыту, ни по качеству исполнения. Чеки растут. Потоки трафика из интернета уже в разы превышают другие каналы привлечения. Поэтому бизнесам стоит планировать увеличение вложений в интернет-рекламу в 2017 году. И это повлечет за собой своеобразный передел рынка.

Как это реализовать на практике? Александр Даценко подробно рассказал об этом на мастер-классе.

Загрузка плеера